Еще о судаке. Разговор с проверяющим.



      12 марта, на обратной дороге с Патхола, я понял, что мне иногда нужно перечитывать свою собственную книгу. Точнее, Володя с Юрой пошутили на эту тему. Ну почему бы нам было не прокатиться вперед по дамбе и не посмотреть, не начали ли они качать воду по каналу. Если нет, то потеряли бы каких-то 15 минут, вернулись бы назад и спустили лодку. Если да, то сразу поехали бы куда-нибудь еще. Вместо этого мы потеряли весь день. Когда, часа в два, поняли, что рыбалки не будет и решили переехать на Содо, то, проезжая по плотине, увидели, что вода в канале бушует, как горная река. Конечно, и на Содо делать было нечего при таком подъеме воды. А все из-за того, что неделю назад вчетвером мы рванули 32 судака и с лимитом уехали домой. Словом, накололся я опять на том же, на чем накалывался и раньше. И ведь уже все проверено, все известно... Ну да хватит об этом.

      Как и в прошлом, в этом году на Патхоле было очень хорошо (до тех пор, пока не пустили воду). Крупных судаков попадалось довольно много, а средних еще больше. Но вот сосисок, в противоположность прошлому году, не было вообще. Плохо. Ничего хорошего на будущее это не сулит, но, может в этом году судаку удастся отнереститься получше.

Фото: в конце февраля на Патхол


      В конце марта Володя с Юрой стали уговаривать меня съездить на Бэнкс. Их довод был прост: Бэнкс намного больше и глубже по сравнению с Патхолс, к тому же он севернее и в нем нет больших мелких заливов и впадающих каналов, где судак рассеивается во время нереста. Вода в нем прогревается несомненно намного дольше. Я же немного сопротивлялся, главным образом потому, что очень не хотелось тащиться в такую даль за судаком, которого мы и так уже наловили много в этом сезоне. Но они-таки меня додавили и огромное им за это спасибо.

      На Бэнксе мы были дважды с интервалом в одну неделю. Второй раз позавчера - 3-го апреля. Оба раза ловили в самом северном конце около Электрик Сити. В первый раз втроем вытащили семь судаков, четырех уайтфиш (сиг), трех бэсов и двух налимов. Все на блейдбейт. Даже налимы попались на блейдбейт днем с поклевкой! Второй раз поймали восемь судаков, десять уайтфиш и одного бэса, опять все на блейдбейт. Про ловлю на блейдбейт я писал в своей книге, а также в прошлой статье, поэтому повторяться не буду, но обращу ваше внимание на одну маленькую деталь.

      Во второй раз на Бэнкс Володя с нами не ездил и мы ловили вчетвером: Юра, я и еще двое наших друзей. Мы поймали 20 рыб, причем всю рыбу поймали мы с Юрой примерно поровну. Оставшиеся два друга не поймали ничего. У всех нас были одни и те же блейдбейты, лески, катушки и удочки, ловили мы с одной лодки, разными были только руки. Кстати, у нас с Юрой было еще по несколько холостых поклевок и сходов, а у них - ничего. Так в чем же секрет? - спросите вы. Да нет секрета, вот то-то и обидно. Был бы секрет, так я бы его тут же рассказал и проблема была бы решена. Вам же не придет в голову, что вы не можете сыграть на рояле экспромт-фантазию Шопена только потому, что вы не знаете секрета, а, узнав, тут же сыграли бы? Конечно, нет. Так вот, когда у вас будет такое же отношение к рыбалке, то прогресс пойдет очень быстро и вы не будете тешить себя такими объяснениями, как, например: это, видимо, потому, что у него на блейдбейте глазки красненькие, а у меня желтенькие. Да ладно, не огорчайтесь, научиться ловить блейдбейтом намного легче, чем на фортепиано. Хотя...

      В-общем, повторяю опять: "трык" блейдбейтом должен быть минимальным! Связь с приманкой - постоянной во всех стадиях проводки! Глаз на кончике удилища всегда! "А была ли поклевка?" - думаться не должно! При малейшем намеке автоматическая жесткая подсечка!

Фото: после рыбалки на рыборазделке на озере Бэнкс



      Ну все, о судаке и блейдбейте больше писать не буду, по крайней мере до следующей зимы, ведь уже меньше, чем через месяц открывается линкод (терпуг - треска) и халибут (палтус)! Расскажу только о разговоре, который произошел между мной и проверяющим на спуске катеров в Эдмондсе прошлой осенью. Началось, как всегда с того, что она (проверяющий) захотела посмотреть наш улов. Я предъявил, она посмотрела, померила рыбу, записала в тетрадочке и каким-то образом начался разговор.

      - Как вы думаете, в следующем году откроют рокфиш? - спросил я.

      - Я думаю нет, - ответила она.

      - Почему?

      - Консервейшн.

      - Но ведь ее достаточно много.Этой весной при ловле линкод мы попутно отпускали 15-20 штук почти каждую рыбалку.

      - Это потому, что ты знаешь хорошие места, а так ее стало очень мало.

      Вот тебе и ответ. То есть хорошие рыболовы не в счет, они не показатель.

      - Я читал в журнале, что действительно упала популяция желтоглазой и канареечной рокфиш, а все остальные виды выживают хорошо, - продолжал я.

      - Дело в том, что многие рыболовы не могут отличить, скажем, канареечную от другой.

      - Но ведь это их проблемы и, если они ошибаются или делают вид, что ошибаются, то вы их накажете и они этого больше делать не будут.

      - У нас недостаточно денег на частые проверки и некоторые рыболовы этим пользуются, вылавливая столько рыбы, сколько им хочется.

      - То есть, те, которые нарушали  закон, так и будут его нарушать, а честные будут этот ущерб компенсировать?

      После затянувшегося молчания она продолжила:

     - А вы знаете, что за последние три года количество проданных рыболовных лицензий в штате Вашингтон увеличилось почти на миллион? Где же взять рыбы на всех желающих?

     - Я считаю, что две рокфиш на человека в день в течение открытого сезона было бы справедливо и не нанесло бы никакого вреда. Выбить рыбу удочками в море невозможно.

     - Что касается меня, то я бы никакой рыбы на рыбалке не брала, - ухмыльнулась она.

     - Вы что, не любите рыбу?

     - Люблю, но я лучше куплю ее в магазине. А вообще, я просто проверяющий и не могу ответить на все ваши вопросы.

      Класс! Количество лицензий увеличилось на миллион (помножим на стоимость одной лицензии), а денег на проверки на хватает... Кстати, уверен, что как минимум 90% рыболовов, покупающих лицензии, ловят с берега, в основном запущенную форель, окуня, карпа, сома, да и то всего несколько раз в году. Ах, ну да, еще лосося с берега в реках осенью, осетра, но таких уже намного меньше. Тех же, кто выходит на морскую рыбалку, по сравнению со всеми другими микроскопически мало, да и среди них далеко не все умеют хорошо ловить, а большинство только гуляет по воде и как-то пытается. Те, кто читал мои статьи, знают, что я на рыбалке бываю часто, даже более того. Я просто знаю и вижу, сколько той же рокфиш вылавливается за открытый сезон. Также про себя знаю, что это погоды не делает. Загрязнение воды - да. Коммерческая ловля - да. Если рыболов не вылавливает рыбу, то он на рыбалку перестает ходить и эту рыбу перестает ловить, поэтому беспокоиться о том, что горстка умеющих ловить на удочку уничтожит всю популяцию, просто смешно.  Так почему же они все это делают? - спросите вы.  Для того, чтобы показывать деятельность и тем самым оправдывать свои рабочие места и зарплаты. Почему бы им, скажем, не запретить покупать рыбу у индейцев большим корпорациям, да и малым тоже, да и частным лицам? Я не говорю об ущемлении прав индейцев, пусть ловят для себя сколько хотят и чем хотят. Но ведь на деле ловят не индейцы, а корпорации их руками! Ведь все шито белыми нитками! Но, тссссс.... Не политкорректно, индейцев трогать нельзя. Да не про индейцев я говорю! Ну что, поговорим про загрязнение воды? Про уничтожение нерестилищ? Бесполезно. Все, что можно сделать, так это устанавливать запреты рыболовам. Вот они это и делают. Уж что могут...

Фото: на Коламбии 9-го апреля



Владимир Бененсон

P.S. Вчера, 9-го апреля, ездили на Коламбию и поймали шесть шикарных судаков.






Комментариев нет:

Отправить комментарий